SANYA-JAZZ

сварка чугуна

7 сообщений в этой теме

народ подскажите или дайте телефон,кто и где это делает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если у тебя есть электро сварка, просто купи электрод по чугуну и завари сам!! Только деталь надо предварительно хорошенько нагреть!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

раньше, с прокалкой, варили в Балткране (на Невского)...

сам хорошо не прокалишь - прокалывается так - деталь засыпается формовочным песком и погружается в печь, чугун накалывается до бела, потом прямо в песке (чтоб тепло не уходило) варится... я так восстанавливал коллектора на БМВ, один потом били для испытаний, то раскрошили только по новым отколам - по швам не лопнул ни где... делал в том же Балткране (грел у них в печи)...

если есть знакомые на Вагонке, можешь туда ткнутся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

американец варил чугун электродами по чугуну и по нержавейке. все вперемешку. Предварительно не грел. Остывать давали просто на воздухе (лето было. и говорил что чем дольше остывает - тем крепче будет). Мне сваривали патрулевскую сошку с уазовской. при ударе шов выдержал а патрулевская сошка согнулась.

А вообще чугун разный бывает....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если всякую дрянь варить, то нержавеющими электродами

если что-то ответственное, то в конторе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тут по сварке, кому интересно

Виды чугуна

Чугуном называют сплавы железа с углеродом, в которых содержание углерода превышает 2%. Широко применяемые марки чугунов обычно содержат 2,5–4% углерода, 1–5% кремния, до 2% марганца, а также примеси фосфора и серы. В состав специальных чугунов входят легирующие добавки: ванадий, молибден, никель, титан, хром и др. Температура плавления чугунов зависит от их химического состава и примерно составляет 1200–1250оС.

Структура чугуна зависит от скорости охлаждения и содержания в нём углерода и легирующих примесей. По структуре чугуны разделяют на белые и серые.

Белый чугун получил своё название от вида излома, который имеет белый или светло-серый цвет. Углерод в нём находится в химически связанном состоянии в виде цементита Fe3C. Цементит хрупок и обладает высокой твёрдостью, поэтому белый чугун не поддаётся механической обработке, для изготовления изделий применяется редко и сварке не подлежит.

Из белого чугуна путём специальной термической обработки (длительная выдержка при температуре 1000оС) получают ковкий чугун. По механическим свойствам он пластичнее белого чугуна. Название «ковкий» это условное название, чугуны не используют в виде поковок, они практически не куются.

Высокопрочные чугуны получают добавлением в сплав некоторых легирующих элементов (магния, церия и др.). Серый чугун содержит в своём составе почти весь углерод в виде графита, поэтому излом его имеет серебристо-серый цвет. Серый чугун хорошо обрабатывается режущим инструментом, поэтому он широко применяется как конструкционный материал. Серый чугун дешевле стали, отличается хорошими литейными свойствами, высокой износостойкостью, способностью гасить вибрации, хорошей обрабатываемостью. Отрицательными его свойствами являются пониженная прочность и высокая хрупкость.

Ремонтная сварка чугуна

Как заварить трещину:

- Разделать трещину (выжеч 82 AS);

- Зачистить поверхность;

- Засверлить концы трещины;

- Варить прерывисто;

- Проковывать по горячему;

- Накладывать заплату округлой формы.

Напыление:

-Ацетиллено-кислородная горелка

-Низкое тепловое воздействие

-возможно, использовать порошки различного состава и твердости

-порошки легируются B и Si для понижения точки плавления

-напылением можно сваривать и наплавлять

Рекомендуемый материал:

UTP 8 Электрод с графитовым покрытием на основе никеля для сварки чугуна и чугуна со сталью без подогрева. Превосходные сварочные свойства при сварке во всех позициях, а также на минимальных токах. Рекомендуется для сварки тонких деталей, подслоя под UTP 85 FN, деталей подлежащих последующей обработки, замасленных деталей.

UTP 8 Ko Электрод с графитовым покрытием и NiCu-сердечником для сварки новых деталей из чугуна. Сварочный шов мало подвержен внутренним напряжениям и легко поддается последующей обработке.

UTP 85 FN (UTP 855) Универсальный ферроникелевый электрод с биметаллическим стержнем, предназначен для сварки чугуна и чугуна со сталью без предварительного нагрева. Рекомендуется для сварки старого, изношенного и потрескавшегося чугуна, деталей подверженных вибродинамическим нагрузкам. Экономичен, полезный выход 115%.

UTP 86 FN Ферроникелевый электрод с графитовым покрытием для сварки и наплавки слоистого, сфероидального и ковкого чугуна, а также сварке чугуна со сталью. Хорош при позиционной, в том числе потолочной сварке.

UTP 81 Электрод для наплавки первого связующего слоя на термонагруженный, перенасыщенный углеродом чугун, и чугун низкого качества. Хорошо подходит для восстановления дефектов чугунного литья.

Формы разделки

При разделке, фаску лучше делать U-образной формы (без острых углов). С целью снятия внутренних напряжений в острых углах свариваемой детали.

Разделка под сварку

Чтобы добиться качественной разделки, рекомендуем использовать сварочный материал UTP 82AS или обработать шлифовнием.

http://swelding.ru/stati/cvarka_chuguna/

http://www.svarkainfo.ru/rus/lib/tech/iron/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, всё не читал. Обварили трубу коллектора с гофрой не родной (родная как "Гольф" стОит). Ничего не грели, с движка не снимали. Всё получилось. Напротив Гранда на Советском.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас