chimik

Новый техрегламент запрещает правый руль и лоббирует ГЛОНАСС

1 сообщение в этой теме

Сергей Мигин, Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства

"Российская Бизнес-газета" №700 (16) от 5 мая 2009 г.

Версия для печати

Семнадцать обязательных требований к безопасности автомобилей всех видов и марок, курсирующих по российским дорогам общего пользования, предусматривает техрегламент, проект которого разработан, обсужден и в ближайшее время будет внесен в правительство. Он называется "О безопасности колесных транспортных средств" и развивает принципы первого принятого в России техрегламента - о требованиях к выбросам автомобильной техники.

На сей раз, однако, речь идет не только об экологии, на ее защиту направлено лишь одно из требований. Остальные шестнадцать призваны защитить жизнь и здоровье всех участников дорожного движения, а также их имущественные интересы. При этом объектами технического регулирования признаются не только колесные транспортные средства, под коими помимо грузовых и легковых автомобилей подразумеваются автобусы, троллейбусы, мотоциклы и даже мопеды, но и их компоненты.

Первое, что бросается в глаза, - техрегламент по сути хоронит "праворульные" иномарки. Правда, сегодняшние владельцы таковых могут не тревожиться - запрет не коснется уже эксплуатируемых автомобилей. То есть никто не оштрафует вас на дороге за правый руль, но после решения правительства ввезти в Россию иномарку подобного типа не удастся.

В техрегламенте жестко оговорен запрет на установку на бампере большинства видов транспортных средств металлических конструкций. А автомобили для перевозки людей, а также специальных и опасных грузов должны "предусматривать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS". Правда, когда практически будет реализована эта возможность, в регламенте не указано.

Большинство остальных требований техрегламента гармонизировано с правилами Европейской экономической комиссии ООН, к которым Россия присоединилась в рамках Женевского соглашения в 2006 году. Эти нормы должны "заработать" с вступлением в силу технического регламента.

И все же документ, судя по всему, поступит в правительство с разногласиями. В основном они касаются оценки соответствия: записать обязательные требования - полдела, важно обеспечить их выполнение.

Поясним, что оценка соответствия осуществляется, во-первых, при выпуске в обращение (на рынок), во-вторых, во время эксплуатации. Дискуссия развернулась вокруг второй, наиболее длительной по времени стадии.

Минтранс России вообще предложил не распространять данный регламент на эксплуатацию колесных транспортных средств. Разработчики категорически не согласны: снижение рисков должно осуществляться на всех стадиях жизненного цикла автомобиля, считают они. На конвейере все может быть хорошо, но кто поручится за то, что через год у вас не "стуканет" двигатель.

Не менее важно: кто будет осуществлять контроль за безопасностью эксплуатируемых автомобилей - здесь второе узкое место. Пока проект предусматривает выдачу талонов государственного техосмотра подразделениями МВД России (читай - тем же ГИБДД), а диагностику транспортных средств - уполномоченными ими же организациями. Хотя в январе нынешнего года Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения уже приняла принципиальное решение о передаче этой функции саморегулируемым организациям.

Отметим: необходимость подтверждения соответствия требованиям безопасности впервые распространяется на ранее находившиеся в эксплуатации импортируемые транспортные средства, а также автомобили, в конструкцию которых внесены изменения. Это ожидаемо усложнит процедуру ввоза подержанных иномарок, а также потребует серьезных согласований и дополнительных затрат для тех, кто решил изменить конструкцию автомобиля.

---------------------------------------------

ДАЛЕЕ

Проект Федерального закона "О специальном техническом регламенте об эксплуатационной безопасности колесных транспортных средств".

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О специальном техническом регламенте об эксплуатационной безопасности колесных транспортных средств

Глава 1. Общие положения.

Статья 1. Предмет и сфера применения настоящего Федерального закона.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации об эксплуатационной безопасности колесных транспортных средств.

Статья 3. Основные понятия, термины и определения, используемые в настоящем Федеральном закона.

Глава 2. Идентификация и классификация объектов технического регулирования.

Статья 4. Правила идентификации колесных транспортных средств.

Статья 5. Правила идентификации процессов технической эксплуатации колесных транспортных средств.

Статья 6. Правила идентификации специализированного оборудования.

Глава 3. Требования к техническому состоянию автотранспортных средств.

Статья 7. Требования к техническому состоянию тормозного управления.

Статья 8. Требования к техническому состоянию рулевого управления.

Статья 9. Требования к техническому состоянию внешних световых приборов.

Статья 10. Требования к техническому состоянию средств обеспечения обзорности.

Статья 11. Требования к техническому состоянию шин и колес.

Статья 12. Требования к техническому состоянию двигателя и его систем.

Статья 13. Требования к техническому состоянию тягово-сцепных устройств.

Статья 14. Требования к техническому состоянию прочих элементов конструкции.

Статья 15. Дополнительные требования к техническому состоянию специализированных и специальных автотранспортных средств.

Глава 4. Требования к техническому состоянию мототранспортных средств.

Статья 16. Требования к техническому состоянию тормозной системы.

Статья 17. Требования к техническому состоянию рулевого управления.

Статья 18. Требования к техническому состоянию внешних световых приборов и светоотражающей маркировки.

Статья 19. Требования к техническому состоянию шин и колес.

Статья 20. Требования к техническому состоянию двигателя и его систем.

Статья 21. Требования к техническому состояния прочих элементов конструкции.

Глава 5. Требования к процессу технической эксплуатации колесных транспортных средств.

Статья 22. Требования к процессу технической эксплуатации колесных транспортных средств.

Глава 6. Требования к специализированному оборудованию.

Статья 23. Функциональные требования к специализированному оборудованию.

Статья 24. Прочие требования к специализированному оборудованию.

Глава 7. Оценка соответствия требованиям настоящего Федерального Закона.

Статья 25. Формы оценки соответствия колесных транспортных средств.

Статья 26. Подтверждение соответствия колесных транспортных средств.

Статья 27. Государственный контроль (надзор) за соответствием колесного транспортного средства требованиям настоящего Федерального закона.

Статья 28. Формы оценки соответствия специализированного оборудования.

Глава 8. Участники процесса технической эксплуатации колесных транспортных средств.

Статья 29. Участники процесса технической эксплуатации колесных транспортных средств.

Статья 30. Ответственность участников процесса технической эксплуатации колесных транспортных средств.

Статья 31. Общероссийское профессиональное объединение.

Глава 9. Заключительные положения.

Статья 32. Переходные положения.

Статья 33. Вступление в силу настоящего Федерального Закона.

весь законопроект тут

http://sklad-zakonov.narod.ru/Vlad134/ostr_ebts_pr.htm#Глава

Добавлено (06.05.2009, 22:56)

---------------------------------------------

Государственная Дума скоро будет рассматривать новый законопроект, который предусматривает серьезное увеличение штрафов за неправильную парковку автомобилей – сегодня в Думу был внесен соответствующий документ. В случае принятия проекта, штраф за неправильную парковку может быть увеличен до… 5000 руб! Такое наказание предусматривается в случае «длительного (более трех часов) не устранения нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств», передает «Итар-Тасс». Если же машина будет неправильно припаркована менее трех часов, то штраф составит 1000 руб.

А вот если водитель бросит машину в местах, предназначенных для инвалидов, то тогда он должен будет заплатить уже 2000 руб. Если машина создает препятствие для движения других транспортных средств или пешеходов (а равно и остановка авто в тоннеле), то штраф предлагается увеличить до 3000 руб.

При этом депутаты хотят в случае нарушения правил парковки исключить такой вид наказания как «предупреждение».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас