pofigist

кое что о хай джеке.

26 сообщений в этой теме

а не поговорить ли нам о хай джеке? о нашем любимом реечном домкрате.

все мы знаем что это, и для чего это. но есть некоторые нюансы, которые особо ни где не описываются, но они есть. И знание их пойдет только на пользу.

Большинство знает что есть "американские" хай джеки и есть " китайские".

Не верится что что то подобное большое, грубое и тяжелое делается в Америке.

Уверен на 98% что тоже в Китае. Но разница в цене в 2-3 раза у "американского" больше чем у "китайского".

Так в чем же разница?

Буду писать то что видел, щупал, пробовал, использовал, ломал и т.д.

внешний вид.

китаеза сразу выдает не съемная ручка.На нем "ручка" и "держатель ручки" одно целое.

это мелочь, но иногда бывает довольно значимой деталью.

Когда?

А когда нужно начинать поднимать груз с самого низа.

А еще когда основание хай джека утонуло в грунте.

А еще когда хай джек наклонен в сторону "ручки"

А еще когда места нет для хода ручки (между авто и крупным камнем,например).

Длинная ручка упирается то в грунт, то еще во что то и в результате не делает полный ход.

Домкрат есть, а сделать с ним ничего не можешь.

На "американском" ручка съемная. Её можно вообще снять и использовать вместо неё какую нибудь монтировку или ключ. Или иметь запасную короткую ручку.

Такой ручкой, хоть и с большими усилиями, но можно поднять. А в начале подъема, обычно, усилия требуются очень маленькие.

На китаезе либо "забить" на это, либо отпиливать рукоятку.

Можно иметь запасную длинную ручку. Она и более тяжелый авто поднять поможет. И как рычаг пригодиться может.

качество исполнения.

Все двигающиеся детали в "китайском" обработаны грубо. скорее вообще не обработаны. внешне похоже, что их только что достали из пещаной формы, покрасили (или еще чем покрыли) и прикрутили.

Особенно это видно на "переключателе" и "упоре переключателя".

Но это мелочь.

Сборка.

Опять начну с "китайца".

У большинства постоянно откручивается "болт переключателя" и переключатель болтается.

Почему?

Ну потому что китайцы нация очень простая и просто незадумывается, что нужно этот болт затягивать хорошо.

Потому что у "американского" болтик этот сидит на клеевом фиксаторе резьбы (по крайней мере так было у меня, когда я его разобрал).

Потому что у "американского" болтик этот имеет несколько специальных насечек, не позволяющих ему откручиваться.

И потому что мы, все, лентяи. Потому что не лентяй мог бы сам сразу протянуть все эти болтики. У меня в первые дни потерялся "болт шатуна". Был заменен болтом М8 из нержавейки, который верой и правдой служил до последнего времени. Погнулся (почти сразу) и стерся.

Лучше не лениться, с сразу проверить что и как закручено.

Ну и наконец самое главное: прочность.

разная она.

Ой какая разная...

Грунт. В который наступаешь и нога проваливается на 1,5-2см. На нем лежит "китаец". По нему проезжает пустой, тентованый уаз на 35х тапках и гнет этот хай джек.

Да черт с ним гнет. Как выпрямляется....

Кладется этот хай джек на тот же грунт, только изгибом к верху. Прыгает на него 2-3 раза ногами пацан 70кг весу и полностью выпрямляет его...

Так же гнется "китаец"если он утонул в грунте и уперся хотя бы в корень. Машина ползет вбок, "китаеза" наклоняется, изгибается и быстро (но плавно) опускает авто. :)

Я гнул своего "американца".

"Китаезом" и моим поднимали армейский кунг. Точнее снимали с авто, с рамы. Кунг был доверху забит всяким железом и весил, думаю, около 5 тонн. А может больше. Одна сторона кунга стоит на палетах. Другую сторону, с большим усилием, поднимаем хай джеками. Тяжело шло. И тут "китаеза" хлоп и согнулся напополам. Вся масса на мой хай джек. Кунг поехал в сторону и....

"американец" тоже в форме буквы Г.

Правим. На китаезе чуть попрыгали - выпрямился.

На америкозе так не вышло. Прыгаешь - не продавливается.

Ладно. Стали править его другим хай джеком. Фиг. Выправляется, нагрузку снимаешь и он снова кривой. Пришлось подкладывать под него упоры, выгибать в обратную сторону и после этого он более не менее выправился.

ИТОГ: Китаез мягкий, но ровный. Америкоз кривой, но прочный.

Был этот изгиб года 3 назад. Мой хай джек все еще работает, хоть и кривоват.

А ктитаез у приятелей сменилось достаточно....

Говорят черные "американцы" прочнее красных (как у меня). А сейчас еще какие то серобуромалиновые появились...

Теперь о самой работе хай джека.

Новый - работает.

Чем старше - тем хуже.

Часто от грязи, но не всегда....

Достал меня мой америкоз.

Поднимает хорошо. Опускает - звездец. Весь издергаешься, измотаешься пока опустишь груз. А он, собака тяжелый.

Одной рукой "рукоятку" держишь, другой молотком в точки "G" по нему лупасишь....

Вот тут я и понял, когда и как народ умудряется ручкой по лицу получить. Как бы не был внимателен, но если домкрат неисправен - риск получить по морде возрастает многократно.

Пришел домой и решил я разобрать его. Читал в интернете про износ "пальцев" на нем и т.п. Ну, думаю, пора и износиться.

Разбираю.

И что же я вижу?

"Пальцы" не изношены, но в своих посадочных местах еле двигаются. Я ж его смазывал. Каждый раз WDшкой когда он капризничать начинал.

И вот эта смесь песка, грязи и WD сделало такую липкую массу, что "пальцы" ну ни как не могут двигаться от действия их пружин.

Вычистил.

Собрал.

Все равно плохо работает. Плохо опускает.

Почему?

"Упору переключателя" не хватает сил сдвинуть верхний "палец". Рукой помогаешь - работает. А так - фиг.

Разобрал.

Нашел выработку от "упора пальца" на той детали, в которую этот "палец" вставляется.

Но это не главное.

Главное, что у "упора переключателя" есть пружина. И она его давит так, что бы двигались "пальцы" в нужный момент в нужное место.

Она, от времени, просела. Растянул. Примерно на треть.

Проверяю.

Поднимает.

Перевожу "переключатель" вниз в режим опускания и О ЧУДО.

Я уже забыл об этой функции.

Хай джек щелкнул и опустил весь механизм сразу вниз.

Обычно приходилось его немного стукнуть об пол. А тут сразу....

Он снова стал падать вниз мгновенно, как только пропалат нагрузка.

Уверен, многие давно уже не добивались этого от своих старых хай джеков.....

Так каков итог?

1. смазки должно быть в меру.

2. иногда нужно растягивать или менять пружины.

3. хранить хай джек с "переключателем" опущенным вниз. Что бы пружина дольше служила.

Как использовать хай джек в качестве лебедки.

Везде написано, но мало кто пользуется хайджеком в качестве лебедки.

А почему?

Потому что "производитель" рекомендует использовать специальный набор с цепями. И именно этот способ везде описывается.

А он дорогой, тяжелый и почти всегда только под заказ. В общем все о нем знают, но ни кто не использует.

+ хочешь/не хочешь, а длины цепи все равно не хватит. Начнешь цеплять веревки. Потом подбирать их по длине, перецеплять. И даже соединив все - 30% (ато и более) полезного хода хай джека уходит на выбирание слабины в веревках и цепях. А потом снова все перецеплять.....

А можно проще.

Использовать пару ремней для крепления грузов (как на фурах) с трещеткой.

Зацепляешь, Регулируешь длину. Трещеткой выбираешь ВСЮ слабину. и начинаешь тянуть хай джеком. Всеми 100% хода.

Закончился? Ничего не отцепляя регулируешь длину ремня по новой. И снова в бой.

Времени? Очень быстро. Туристы с такой приспособой со многими спортами позарубаться могут (если штурман хороший).

Почему пара ремней? потому что почти у всех веревки капроновые. А они тянутся. И даже если по максимуму выбрать слабину трещеткой - все равно много хода уйдет на растяжение веревки.

А ремни то обычно по 12 метров.... Это можно так тянуться за любое дерево стоящее на расстоянии от 2 до 24метров до авто...

И вообще ремни такие лишними не бывают.

Поднял машину, а её в сторону тянет и она падает. Можно держать толпой людей, а можно ремнем оттянуть туда, куда нужно.

А крепить в багажнике всякое барахло?

А вместо удлинителя?

Конечно ремни бывают разного качества, цены и прочности. Я не покупал самые дешевые и ни одного еще не порвал.

Хотя и вместо буксирного троса использовал тоже...

P.S. Все описанное выше, сугубо мое ИМХО.

Если есть что добавить - добавляйте.

Полезно будет многим.

С орфографией все плохо, ну и ладно. Это интернет....

post-6-0-43888900-1353090231_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что енто такое?

это как не убиться хай лифтом:)

кстати разные цвета , это разные модели.

черный и красный отличаются площадкой и крюком (черный типа облеченный вариант)

а зеленый (серый) это тоже красный только серия экстрим , также другая площадка и верхний крюк.

была еще юбилейная модель, с нержавейкой.... в Калининграде только 1 шт. видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То что разные цвета- разные модели понятно.

Жаль если отличаются только крюками, скобами и площадкой. Были слухи что материал разный....

Кстати немного истории. В том числе и про юбилейную серию: http://www.off-road-drive.ru/archive/2/YUbiley_simvola

".....И все же наибольший коммерческий успех имел выпущенный в 1905 году реечный домкрат. Вначале инструмент продавался под названиями Automatic Combination Tool, затем получил собственное имя Handyman и, наконец, был переименован в хорошо знакомый нам Hi-Lift. Впрочем, в течение достаточно долгого времени в ходу было и название «домкрат овцевода»......"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

задам один... но глупый вопрос... наверное глупый...

каким условиям должно отвечать транспортное средство для использования хайджека ( применительно к данному транспортному средству )?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если есть приспособа для подъема за колесный диск http://www.northerntool.com/images/product/images/144215_lg.jpg , то должно быть не жалко диски поцарапать.

или иметь металлические бампера, которые тоже не жалко поцарапать, и не гнилые болты крепления кузова к раме.

это необходимый минимум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если есть приспособа для подъема за колесный диск http://www.northernt...s/144215_lg.jpg , то должно быть не жалко диски поцарапать.

или иметь металлические бампера, которые тоже не жалко поцарапать, и не гнилые болты крепления кузова к раме.

это необходимый минимум.

Как владелец данной приспособы замечу, что с её помощью можно зацепиться в лучшем случае к дискам одной из пяти машин, минусовой вылет противопоказан на 100%, литьё примерно в 50% случаев. Идеально цепляются лишь за стоковые железяки типа Террахи, Трупера, Тайоты и др...

Был случай когда удачно поднимал с её помощью гламура за штатную буксирную проушину с упором в пластиковый бампер!

Кстати у меня америкосовский ХайЛифт изначально был чёрного цвета с красной ручкой, это как нормально? И опускается тоже только при периодическом постукивании практически с первого дня эксплуатации....................................

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с ручкой у тебя похоже все правильно http://www.off-road-shop.ru/photos/site/68a2b0d2-c988-11dc-9f90-0030482def9d3.jpeg

на красном наоборот, ручка черная.

у тебя приспособа оригинальная или колхоз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глеб .... Я свой "настоящий" купил у вождя (ровно за час до старта "вешние воды 2003" ) стало быть ему 10 лет и по сей день он ЖИВ и ни разу не подвёл....надпись на машинке и рейке ...Made in USA ....без коментариев.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где можно купить хай джек?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

китайский в гаражном оборудовании - гермафлекс, на Ломоносова, на Сельме

американский - в Калининграде в техноангаре - ищи Fil на форуме

или в любом интернет-магазине с доставкой из Москвы / Питера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если в польше посмотреть? Там может по дешевле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может в польше и дешевле. но на на 50% а рублей на 500.

+ как то его разместить в обычном авто + объяснить всем стражам границы что это и зачем (просто любопытсво) + прокатать на большие деньги бензина + приехать и узнать, что "только что кончились"....

post-6-0-06363000-1361366657_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

та никому нахрен этот хайджек на границе не нужен

если с оказией и подвернется, то как отметил Пофигист, можно прикупить чуть дешевле чем в он-лайне ;) да если еще и VAT выбить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я всё равно катаюсь по работе в польшу каждую неделю

Попробую поискать да и еще решил на резине прицениться и силовик на морду ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как владелец данной приспособы замечу, что с её помощью можно зацепиться в лучшем случае к дискам одной из пяти машин, минусовой вылет противопоказан на 100%, литьё примерно в 50% случаев. Идеально цепляются лишь за стоковые железяки типа Террахи, Трупера, Тайоты и др......................................

Перед тем как ставить куда то хайджек, я наклоняюсь и смотрю под машину: чем и на чем сидим.

А потм принимаем решение: за колесо или за бампер.

Исключительно быстро и удобно поднимать за колеса (даже если вылет -50).

Немного сложнее за бампер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо автору! Очень полезная информация про транспортировочные ленты, нигде не слышал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глебовским хайджеком моего зеленого в 06году растягивали,после аварии на балтийке,прочный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго временисуток, я новый! Джиповодом стал недавно, но с потребностью иметь надежный хайджек уже сталкнулся, слава Богу в первый раз повезло воспользоваться джеком товарища. Очень полезный пост, так как тоже долго изучаю доступные варианты, но пока в мой бюджет только китайский вписывается. Будем расти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

советую сразу расти, добавить $$ и брать хай лифт, чем потом мучится с Китайско-Польскими экземплярами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Китай можно погнуть - это да, можно помучиться, если сразу же, на стадии нового немного не доработать ( а именно заменить стопора пальцев на самодел ). Но что нужно и китайскому хайджеку и не китайскому - это WD40 =) это утрированно, можно использовать и другие аналоги, когда вообще нет ничего и вода сгодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Китайский гнется как в одну так и в другую сторону... то есть погнув его при подъеме авто, он выравнивается обратно кувалдой)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за совет. Да, наверное не зря в пословице говорится, что скупой платит дважды. Присмотрел на американском сайтеце вот такой, по деньгам осилю, что скажите? https://www.carid.com/mean-mother/4wd-48-jack-mpn-mm-hlj.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 31.03.2017 at 17:01, Чероки2000 сказал:

что скажите?

Внешне китаец. В Америке Китая тоже много...

Доставка будет золотая.

Проще, быстрее и в итоге дешевле купить на месте.

Либо с Польши привезти либо с России заказать. 

Можно у Ильи заказать. Цена как в России, но сразу здесь http://www.off-road39.ru/forumnew/index.php/topic,2844.0.html

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас