МистерФикс

Восстановление рессор

13 сообщений в этой теме

Вопрос знатокам технологии металлов. Сели на Роксте рессорки. Хочется обойтись малой кровью - выгнуть обратно родные. Про прокатку и последующую закалку всё понятно... А если рессоры не прокатаны, а прокованы кувалдой на полукруглой наковальне то 2 вопроса:

1. Нужна закалка после ковки или нет? (кто-то сказал что прокованные не садятся как прокатанные)

2. Вытекает из первого. Прокованные садятся быстрее прокатанных закалённых или незакалённых? (то что садятся вообще - думаю 100%)

Кстати, как ковать? На холодную возможно проковать? Если кувалда большая и кузнец сильный? или греть по-любому надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ковка и прокатка это одного поля ягоды если они проводятся с предварительным подогревом.

В процессе прокаки на холодную происходит снятие внуренних напряжений в металле, а вот что происходит в процессе ковки на холодную, затрудняюсь сказать. Скорее всего при таких локальных нагрузках на холодную, будет происходить наклеп в верхних слоях пятна приложения силы, что, как мне кажется, только негативно скажется на дальнейшей эксплуатации. Обычно наклеп приводит к образованию трещин при циклических нагрузках.

Чтобы этого избежать обязательна последующая термообрабока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мы с братом в двоем в 2 кувалды отбивали на холодную ресоры толбко каждый лист а не 2-3... вот что получилось.. а были ровные как лист бумаги))... и кстати спрашивали у отца (старого кузница)))) ) он сказал что ето лучше чем прокатка

6944350_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Quote (Grek)
он сказал что ето лучше чем прокатка

Когда это было? Не сели со временем? И после ковки термообрабатывали или нет? biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Quote (МистерФикс)
Когда это было? Не сели со временем? И после ковки термообрабатывали или нет?

Ето было гдето месяца 2-3 назад и ни чего не изменилось правдо тут влияет еще и каличество ресор ... я же говорю на холодную.... но есть такое, как толщена ресоры... ты хоть вые...ь а на холодную замучеешся долбить!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с Юрой, без термообработки напряжение не снимешь, однозначно рессора сядет быстрее, чем новая или термообработанные. Кстати, если сзади это не так чувствуется (если конечно не грузить под завязку), а вот спереди сядут быстрее, но как бюджетный вариант на год-два вполне пойдет.

Есть еще вариант подставить пружины под рессоры - дешево и сердито.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Quote (Mamont)
Есть еще вариант подставить пружины под рессоры - дешево и сердито.

Кстати всегда хотел узнать что это даёт... А кроме того что рессоры не сядут, машинка дубовей не станет? Она у меня лёгенькая...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотря какие пружины поставишь, мягкие - будет мягко, ну а жесткие - жестко соответственно? Если тупо вставить между мостом и рамой и если рессоры совсем прямые, то кроме уменьшения хода наверх никаких отрицательных моментов! Кстати по сравнению с прямыми рессорами наоборот появляется мягкость!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Quote (Mamont)
Кстати по сравнению с прямыми рессорами наоборот появляется мягкость!

Оно и понятно! Прямые рессоры в обратную сторону и сгибать то некуда! Считай что без них едешь! brows.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я ставил.

мне не понравилось.

по бездорожью просто кака

в твоей машине между рамой и мостом сантиметров 10.

пружины я ставил от асконы с переменной жосткостью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Quote (Зритель)
в твоей машине между рамой и мостом сантиметров 10.

Вот и я про то же... Посмотрел - там их и пихать то некуда, хода подвески ваще не будет - всё компактно. Если тока серьги больше ставить, но это тоже не поможет если рессоры дальше проседать будут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа надо понимать, что за пружину ставить, если воткнуть от 123 передние, то тогда вообще позвоночник в трусы осыпется, я назад воткнул от НИВЫ, обрезанные на витка 2,5. вперед не знаю точно какие, но тоже мягкие. одну пружину по пилил на две части. В результате плавность хода по сравнению с обратными рессорами, просто ПЕСНЯ. Ну если считаете такие методы не гуманными, то тогда только отковка или прокатка. Хотя много кто ездил и ездит с пружинами и все в ажуре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я проковывал рессоры на холодную, уже два года как. на холодную делать лучше. протукиваешь маленькой кувалдочкой, здесь важно проковать а не выгнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас