pofigist

оптимальная колесная база для трофийного внедорожника

3 сообщения в этой теме

Примеры колесных баз:

1800 луаз

2090 гелик вжика

2175 дайхатсу фероза

2200 нива 3х дверная

2300 газ 69

2300 уаз 452

2300 исузу трупер 1 3 двери

2350 паджеро 1 3 двери

2360 лендровер 90

2375 сузуки самурай

2375 джип вранглер

2380 уаз 469

2400 мерседес гелендваген 79-82 3 двери

2400 ниссан патрол 88-98 3 двери

2400 zeiza Z6

2420 паджеро 2 3 двери

2450 ниссан терано 2 3 двери

2462 опель фронтера 95-98 3 двери

2555 шевроле блейзер 4.3 3 двери

2576 джип чироки

2649 исузу трупер 1 5 дверей

2650 нисан терано 2 5 дверей

2690 джип гранд чироки

2695 паджеро 1 5 дверей

2700 нива 5и дверная

2702 опель фронтера 95-98 5 дверей

2718 шевроле блейзер 4.3 5 дверей

2725 паджеро 2 5 дверей

2800 мерседес гелендваген 79-82 5 дверей

2845 форд эксплоурер 90-93 5 дверей

2794 лендровер 110

2970 ниссан патрол 88-98 5 дверей

Предлагаю обсудить какая колесная база оптимальна для внедорожника. Просто не могу уже смотреть на уныло загорающего своего уаза. Собираю потихоньку инфу да запчасти. Глядишь и запущу его к весне. Перестраивать в нем надо многое, подвеску в первую очередь (уж слишком она у меня корявая получилась). Долго размышлял о том,. Какую подвеску надо строить и наконец то пришел к выводу, что заднюю надо делать на 1А-образном рычаге и 2х простых (вариации на тему 4хрычажной) как сделали «труперисты», сделано на лендроверах и вроде на витарах.

Тут еще Илья выложил интересную ссылку http://www.drive2.ru/cars/jeep/wrangler/wrangler_yj/sorokonog/ - чел хорошо подготовил вранглер для триала и очень красочно и толково рассуждает о том как надо строить подвеску. Выложил ссылки на программу по расчету подвески на английском и русских языках (здесь можно скачать эту программу без всяких смсок и заходов на сайты рекламадателей http://www.land-cruiser.kiev.ua/viewtopic.php?f=20&t=640 ).

Итак имеем:

Примерное представление о том, как надо строить подвеску (одну построил неудачно, много всяких видел по Интернету, немного живьем и т.д. и т.п).

Желание построить внедорожник для трофи (не экспедиция и не триал) с проходимостью аппарата категории ТР3 но без каких-либо ограничений по внедрению инородных агрегатов.

Драндулет который жалко выбросить и хочется восстановить, а для дальнейшей эксплуатации всеравно необходима (и вынуждена) кардинальная переделка 50%.

Некоторый запас запчастей к нему и некоторый инструмент.

Возможно, наконец то, скоро появится время и место.

И вот в чем вопрос: какова оптимальная колесная база для подобного внедорожника?

Есть свои плюсы и минусы как у большой базы так и у малой.

Большая база плюсы:

- лучше преодолевает крутые подъемы и спуски(Иначе расположен в продольной оси центр тяжести и меньше продольная раскачка) .

- лучше преодолевает короткие подъемы и болотиночки (там где одна ось еще\уже в грязи\на подъеме а вторая на нормальной поверхности).

- меньше продольная раскачка

- можно добиться более удачной развесовки.

- артикуляция подвески больше за счет того, что сильнее скручивается рама и кузов.

- некоторые канавы преодолевает под углом лучше короткой за счет «фиг знает как сформулировать», но луше.

- больше места для внедрения чегобы то нибыло.

- при пружиной подвеске можно сделать длинее рычаги и тем самым улучшить управляемость.

Большая база минусы:

- проще брюхом сесть.

- хуже маневренность.

- немного больший вес.

Но вот где золотая середина?

Предлагаю писать сюда ваши мнения, обязательно приводя примеры внедорожников с оптимальной, по вашему мнению, базой. Ну и очень хорошо если напишите её размер или размер на том внедорожнике, который я не перечислил.

Пример:

У меня чирок и УАЗ. У чирка база больше. Проходимость с точки зрения преодолеть яму, подъем, еще что то неровное лучше (но тут и кузов без рамы скручивается, и вес, и автомат, и развесовка, и мощьность и т.д. и т.п.). Хотя я даже стабилизаторы поперечной устойчивости не снимал. Увеличил базу уаза примерно на 10 см – показалось лучше. Но точно сравнить невозможно, т.к. напортачил с углами\длинами рычагов и жесткостью пружин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У СЕБЯ снизил до 82 дюймов что составляет 2.09 метра ( примерно ) результат ОТПАД !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фероза - база 2175мм. Илья на каждом выезде утверждает, что моя машина "ехать" не должна... но едет, и порой, без штурмана. cool.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас